О НАС


Сайт предназначен для Челябинских мам особых детей. Здесь вы найдете поддержку и ответы на свои вопросы. Я сама мама особой доченьки и многое знаю не по наслышки.

Get Adobe Flash player

На прилавках — обилие самых разнообразных игрушек. Какие же из них действительно нужны вашему малышу? Игрушки… Первый атрибут младенчества! Мы радуемся как дети, сделав удачную покупку в магазине.

Но нередко, зайдя в „Детский мир”, не можем выбрать игрушку среди огромного их количества. Все красиво, все нравится, но сделать их своими, внести в дом почему-то не хочется.

Это как чужой человек — всегда приглядываемся: с чем пришел, как на детей посмотрел, не говорит ли лишнего? Так и игрушка. Что от нее возьмет малыш, чем она хороша, кроме того что маме даст минутку своими делами заняться?
В прежние времена, когда еще не было пластика и другой синтетики, ребятишек радовали игрушками из природных материалов. Сейчас, конечно, нет проблем с покупкой хороших игрушек, но их непременно нужно дополнить натуральными, которые хранят тепло рук мастеров-профессионалов или мастера-мамы.

Весь мир в вашем доме

В младенчестве ребенок изучает мир, знакомится с его тонкостями. Все, что можно понять на практике,принимается за эталон и превращается в кирпичики для выстраивания длинных логических цепочек. Все,что требует объяснений и помощи, собирается, накапливается и оформляется в многочисленные „почему”,когда появляется первая же возможность задать их. Конечно, только в том случае, если неизвестного не такмного, чтобы его забыть. Условимся: будем предлагать ребенку для познания лишь те вещи и явления, которые он способен понять и принять на данный момент. Будем опираться на его физиологические возможности и возрастные потребности. Только делать это мы станем с выдумкой и азартом.

Первые 2 месяца

Ребенку фактически не нужны игрушки. Всего, что есть в его окружении, достаточно. Кроха внимательно наблюдает за тем, что предшествует маминому появлению. Именно этой последовательности событий можно не бояться, а даже, наоборот, встречать их с радостью. Важно запомнить свой режим дня, чтобы быть настоящим участником событий и чтобы предложение, например, пойти гулять не застало врасплох. И таких дел у младенца — пруд пруди! Но хочется еще и поближе познакомиться с явлениями, которые тебя окружают. Уже понятно, что дверь, открываясь, издает звук. Когда мимо проходит мама, чувствуешь ветерок. Когда открывается форточка, колышутся шторы. А вместе с ними может вращаться легкий мобиль из папиросной бумаги или фольги, прикрепленной на пяльцах либо палочках для шашлыка. Мобили (от фр. mobile — „движение”) — самая интересная игрушка всех времен и возрастов. Как ни странно, внимание привлекают только те мобили, которые используют уже познанные явления. Например, мы не сможем объяснить малышу, как действуют механические мобили со звуком, а вот мобиль, играющий движениемот любого воздушного потока, и так понятен. И как красив! Если к раскидистой ветке, принесенной с прогулки, прикрепить сухие листья или легкие шелковые кусочки материи, они придут вдвижение от любого дуновения. Наблюдать за этим можно вечно, как за потоком воды и огнем.

В 2–2,5 месяца

Малыш начинает понимать, что руками можно управлять и даже дотянуться до во-о-он той манящей игрушки, которую мама прикрепила именно на расстоянии вытянутой руки. Подумаем, что нового мы можем предложить малышу в этом его старании? Конечно, первое — это ощущение, из чего сделана игрушка. Второе — звук. Прикоснувшись к предмету, можно заставить его зазвучать! Согласитесь, давать в это время ребенку только пластмассовые или плюшевые игрушки — все равно что выкрасить все в один цвет. Ну, пусть в два цвета…
Фантазия начинает азартно подбрасывать все новые идеи, которые позволят раскрасить процесс познаниябольшим разнообразием. Прикасаться можно к твердому и мягкому, теплому и холодному, гладкому и шершавому… И это, не считая всевозможных оттенков. Хорошо иметь деревянные, каменные (например, янтарные или малахитовые бусы над коляской), металлические, вязаные, войлочные, берестяные либо шелковые предметы. Они могут быть как молчащими, так и звучащими, набитыми горохом, гречкой, пшеницей, солью, опилками, фасолью, монетками, маленькими бубенчиками… Короче, всем, что попалось вам под руку. Огромное многообразие! Вот только надо сдержаться и не сразу все обрушить намалыша. Две-три игрушки подвесить — и для игры, и для познания более чем достаточно. Можно использовать разные колокольчики: деревянные, медные, стеклянные, фарфоровые. А еще большим успехом пользуются всевозможные китайские мелодичные мобили под названием „дикий ветер”. Они звучат и колышутся от малейшего прикосновения. Такие игрушки можно делать из камышей, китайских палочек и т.п.

В 3–3,5 месяца

Происходит революционный прорыв в движениях. Малыш может не только брать в руки предметы, но илежать на животе, „добывая” рядом лежащие игрушки. Это уже совсем другая форма. Да и звук добывает-ся иным движением. Удобная ручка для захвата и безопасность — основные требования к игрушкам для этого возраста. Если к магазинным погремушкам прибавить еще и традиционные народные, то многообразию по-прежнему нет конца. Затейливые деревянные, плетенные из бересты, соломы или лозы, вязаные и шитые погремушки по-разному звучат и по-разному ощущаются. Главное, что все подвергается пробе на зуб, поэтому нам очень важны естественные антисептические свойства натуральных материалов.
С развитием хватательных движений потихонечку начинает оцениваться и разнообразие формы. Малышучится перекладывать из одной руки в другую чуть позже, но если дать ему погремушку в форме кольца илилюбой браслет, то он скоро разберется с тем, что предмет можно держать и обеими руками, и одной — правой или левой.

В 4–4,5 месяца

Настает пора изучения физических свойств предметов. Проще говоря, как что падает, стучит и подпрыгивает. Можно смело вернуть все те мячики, которые мы шили и вязали, набивали всякой всячиной, чтобы подвешивать над малышом. Резиновый мячик при броске подпрыгнет, шерстяной и войлочный покатится, а тот, что набит фасолью, упадет „мертвым” грузом. Форма тоже имеет большое значение. Кубик, например, при броске совсем по-другому себя ведет, чем все мячи.Но это необходимо познатьна практике. Интересная вещь — корзинка, где мячики „живут”. Изучать их становится еще забавнее. Доставать мячики и складывать — одно удовольствие. Можно понятьнасколько терпелив кроха. Кто-то будет извлекать мячи по одному, а кто-то опрокинет корзинку, чтобы завладеть сразу всеми. Ни у кого нет времени и желания каждый раз складывать игрушки. Тогда можно по-прежнему давать всего 2–3 предмета, чтобы квартира не была похожа на поле битвы. Популярностью в этом возрасте пользуются различные вытягивающиеся бусинки, узлы на веревках, шнурки, впервые появляются резиновые пищалки. И главное — яркие носки, можно даже с бубенчиком. Почему носки? Потому что в этом возрасте детки впервые „осознают” свои ноги.

К 5–6 месяцам
Все больше ценятся крупные предметы. Как у Вини Пуха — входит и выходит. Это могут быть первая собственная миска и ложка. Чтобы не разбить миску, возьмем старую добрую хохлому. Можно две миски —одну больше, другую меньше. Это даст понятие маленького и большого. Опять же „входит и выходит”.

Замечательная и вечно загадочная неваляшка именно в этом возрасте, или чуть позже, бывает осознана и хорошо воспринята малышом. Поскольку к 6 месяцам мы ожидаем, что кроха поползет, можно раззадоривать его игрушками, которые „убегают”. Это всевозможные мячики, деревянные шары, различные катающиеся погремушки. А поскольку скоро прорежутся зубки, все, что можно погрызть, тоже идет в дело.

© 2018 Мелочь Пузатая. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru