О НАС


Сайт предназначен для Челябинских мам особых детей. Здесь вы найдете поддержку и ответы на свои вопросы. Я сама мама особой доченьки и многое знаю не по наслышки.

Get Adobe Flash player

Из месяца в месяц кроха, помаленьку подрастает, приобритает новые навыки и умения.Но каждый ребенок - индивидуальность и имеет свои свобственные темпы развития.

1 месяц

Социальные навыки

  • Успокаивается, когда ее берут на руки и качают.
  • Успокаивается когда видит маму.

Речевые навыки

  • Реагирует на голос, начинает двигать руками и ногами, наоборот замирает.
  • Кричит когда голодный, мокрый, у него болит живот, хочет спать.

Навыки наблюдения и исследования

  • Внимательно следит за лицом взрослых.
  • Сразу замечает помещенный перед ней предмет.

Стоит насторожиться если:

  • Не следит взглядом за движение луча карманного фонарика вправо-влево;
  • Не может на мгновения удержать голову в вертикальном положении;

2 месяца

Социальные навыки

  • Во время кормления грудью на короткое время прекращает сосать и смотрит в глаза матери.
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослого.

Речевые навыки

  • Узнает материнский голос.
  • Произносит звуки, когда с ним говорят или ему поют.

Навыки наблюдения и исследования

  • Трясет погремушкой, если вложить ее ему в руку.
  • Следит глазами за движущимися предметами.

Навыки самообслуживания

  • Открывает рот при виде груди или бутылочки.
  • Пьет с ложечки

Стоит насторожиться если:

  • К концу второго месяца ребенок не прислушивается к звонку колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
  • Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
  • Совершает хаотичные движения ручками и ножками;
  • Не может приподнять голову на 5 см. от поверхности и удержать ее.

3 месяца

Социальные навыки

  • Узнает в лицо знакомых взрослых.
  • Оживляется при обращение к нему, начинает двигать ногами и руками, может громко смеяться.

Речевые навыки

  • Пользуется голосом для выражения эмоций.
  • Улыбается, когда слышит свое имя или другое слово, произнесенное нежным голосом.

Навыки наблюдения и исследования

  • Смотрит на вложенную в руку игрушку.
  • Рассматривает собственные руки, двигая при этом пальцами.

Навыки самообслуживания

  • Съедает пищу с ложечки.
  • Открывает ротик, когда видит приближающуюся ложечку.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 3 месяца не ищет глазами, откуда звонит колокольчик;
  • Не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
  • Не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету;
  • Не может удержать голову в вертикальном положении хотя бы на полминутки, а лежа на животе - на минуту.

4 месяца

Социальные навыки

  • Огорчается, когда его оставляют в одиночестве.
  • Громко хохочет, когда с ним играют в козу.

Речевые навыки

  • Поворачивается, услышав, что его зовут.
  • Гулит – издает звуки, напоминающие «гы», «эгы», «ыхы». Разговаривает таким образом с мамой, которая ему подражает

Навыки наблюдения и исследования

  • Ощупывает лицо, бусы, волосы, одежду взрослого.
  • Улыбается собственному отражению в зеркале.

Навыки самообслуживания

  • Ест новую пищу без капризов когда ее предлагают.
  • Узнает бутылочку, тянется за ней, держит обеими руками, когда сосет.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 4 месяца ребенок не улыбается, когда с ним разговаривают;
  • Не радуется, когда с ним играют;
  • Не разглядывает свои ручки;
  • Головка у него откланяется и в тот момент, когда его подымают из положения «лежа на спине»;
  • Не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечье, не пытается опереться на стопу.

5 месяцев

Социальные навыки.

  • Тянется к знакомому взрослому.
  • Смеется, когда взрослый строит смешные гримасы.

Речевые навыки

  • Услышав звук, поворачивается и ищет его источник.
  • Начинает «петь» - тянет звуки, похожие на гласные с меняющейся высотой и громкостью.

Навыки наблюдения и исследования

  • Исследует свои ноги и играет с ними.
  • Пытается схватить движущийся предмет.

Навыки самообслуживания

  • Играет с губкой или игрушкой в ванной.
  • Поднимает ноги, когда ему меняют подгузник.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 5 месяца ребенок не произносит отдельные звуки или слога (га-га, ба-ба), не пытается отыскать глазами предмет или людей, которых ему называют (где папа?);
  • Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение, когда с ним разговаривают;
  • Не может отличит доброжелательный и недоброжелательный тон;
  • Не уверено держит голову, когда его поднимают за ручки из положения лежа на спите;
  • Не поворачивается с живота на спину.

6 месяцев

Социальные навыки

  • Играет в прятки («ку-ку, где я?»)
  • Плачет когда отбирают игрушку.

Речевые навыки

  • Прекращает действие, игру, когда слышит свое имя.
  • Произносит "м-м-м"

Навыки наблюдения и исследования

  • Хватает предмет, рассматривает, ощупывает, трясет, бьет по столу, тянет в рот.
  • Поднимает игрушку, если может ее достать.

Навыки самообслуживания

  • Пьет из чашки, которую держит взрослый.
  • Стаскивает шапочку с головы.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 6 месяца ребенок не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения.
  • Не просится «на ручки», протягивая свои ручки взрослому;
  • Не может ухватить кубик;
  • Лежа на животе, не может дотянутся до игрушки;
  • В вертикальном положении не пританцовывает.

7 месяцев

Социальные навыки.

  • Начинает стесняться или бояться незнакомых людей.
  • Обнимает маму и показывает свою любовь к ней.

Речевые навыки

  • Понимает, когда ее ругают.
  • Лепечет, повторяет несколько раз «ма», «ня», «ба», «дя».

Навыки наблюдения и исследования

  • Роняет игрушки и смотрит как они подают.
  • Играет одновременно с двумяигрушками.

Навыки самообслуживания

  • Держит, кусает, и жует печенье.
  • Может самостоятельно поднести бутылочку ко рту.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 7 месяца ребенок не пытается привлечь к себе внимание каким–либо звуком;
  • Не может стучать кубиком по столу;
  • Не ласкается к матери или близкому человеку;
  • При поддержки за руки родителей не пытается сесть.

8 месяцев

Социальные навыки.

  • Играет со взрослыми в «ладушки».
  • Огорчается, когда мама ухожу

Речевые навыки

  • Прекращает то, чем занимался, когда ему говорят "Нельзя"
  • При игре со взрослыми повторяет за ним те слога, которые уже сам лепечет.

Навыки наблюдения и исследования

  • Преодолевает препятствие, что бы достать нужную вещь.
  • Наклоняется и ищет упавший предмет.

Навыки самообслуживания

  • Кладет кусочки пиши в рот.
  • Стаскивает носки.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 8 месяца ребенок не прислушивается к разговору взрослых;
  • Не может удержать между указательным и большим пальцем пуговицу;
  • Не может короткое время стоять при поддержке за руки.

9 месяцев

Социальные навыки.

  • Хнычет или плачет, когда ее ругают.
  • Сопротивляется, когда у него хотят забрать игрушку.

Речевые навыки

  • Реагирует на слова "иди ко мне", протягивает руки
  • Подражает покашливанию, цоканью, мычанию и другим звукам.

Навыки наблюдения и исследования

  • Вытаскивает игрушки из коробки.
  • ищет игрушку, которую спрятали у него на глазах.

Навыки самообслуживания

  • Жует пищу.
  • Помогает одеванию, просовывает руки в рукава.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 9 месяца ребенок не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов;
  • Не может стучать кубиками друг о друга;
  • Не пугается и не стесняется чужих людей;
  • Не сердится, когда у него отбирают игрушку;
  • Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;
  • При сидении плохо удерживает равновесие;
  • Не может повернутся вокруг своей оси и ползти вперед.

10 месяцев

Социальные навыки.

  • Смотрит в том направление куда, показывает взрослый.
  • Обнимает отца или другого родственника показывает, что любит его.

Речевые навыки

  • Понимает, когда с ним прощаются.
  • Четко произносит одно слова (чаше всего - "мама")

Навыки наблюдения и исследования

  • Снимает пеленку, которой на ее глазах закрыли игрушку.
  • Заглядывает за угол, когда что-нибудь потерялось.

Навыки самообслуживания

  • Поднимает кружку двумя руками.
  • Берет ложку за ручку.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 10 месяца ребенок не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • Не сбрасывает игрушки со стола;
  • Не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
  • Не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенку манежа.

11 месяцев

Социальные навыки.

  • Ходит за одну руку.
  • Детский лепет.

Речевые навыки

  • Понимает названия знакомым предметов.
  • Указывает на предмет который хочет получить.

Навыки наблюдения и исследования

  • Подражает знакомым действиям.
  • Катает со мной мячик.

Навыки самообслуживания

  • Интересуется фотографиями.
  • Ест обычную твердую пищу.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 11 месяца ребенок не поддерживает чашку при питье или не может самостоятельно есть сухарь;
  • Не может сидеть с вытянутыми ногами;
  • >Не может ползать на четвереньках;
  • Не может передвигаться, держась за опору.

12 месяцев

Социальные навыки.

  • Может отдать игрушки, когда у него ее просят.
  • Машет ручкой «пока-пока».

Речевые навыки

  • Хлопает в ладоши, когда попросят.
  • Говорит на своем языке - произносит бессмысленные последовательности слогов. Может произносить 8-10 слов.

Навыки наблюдения и исследования

  • Помнит, где в доме хранятся некоторые вещи;
  • Засовывает разные предметы в коробки и ящики.

Навыки самообслуживания

  • Пытается поднять к своим волосам расческу.
  • Просовывает ноги в штаны.

Стоит насторожиться если:

  • К концу 12 месяца ребенок не может произнести ни слова, не прислушивается к музыки, не может выполнить простейшую просьбу (принести мяч);
  • Не проявляет интерес к автомашинам;
  • Не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив отражения в зеркале;
  • Не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
  • Не может сделать несколько шагов, держась за руку взрослого.
© 2018 Мелочь Пузатая. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru