О НАС


Сайт предназначен для Челябинских мам особых детей. Здесь вы найдете поддержку и ответы на свои вопросы. Я сама мама особой доченьки и многое знаю не по наслышки.

Get Adobe Flash player

Общаясь со знакомыми, я пришла к выводу, что сейчас очень много детей, которые начинают говорить очень поздно. Но если ребенок уже в три года отстает по развитию речи от нормы, то нужно призадуматься.

Признаки благополучного развития речи у ребенка:

• Физическое развитие ребенка соответствует возрасту;

• У ребенка нет никаких неврологических заболеваний:

• Ребенок активно общается со знакомыми и родными, но стесняется разговаривать с незнакомыми людьми;

• Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит;

• Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи;

• Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:

-Ребенок развивается с задержкой;

-Ребенок перенес тяжелые заболевания:

- У ребенка есть неврологические заболевания;

- Ребенок неохотно повторяет за ними слова и предложения;

- Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз» , он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал;

- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам, за помощью ("самостоятельный» ребенок);

- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми

- Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует;

- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили, хотя вы один признак неблагополучною развития речи ребенка, значит вашему ребенку необходима помощь!

В современной логопедии выделяется две группы факторов, обусловливающих задержку в темпах формировании речи:
    а) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки;
    б) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка.
К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, либо, наоборот, в гиперопеке. И в том, и в другом случае у ребенка не формируется мотивация речевого общения.

В первом случае не к кому обращаться, во втором — незачем, все и так будет сделано вовремя. Если же у ребенка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса) или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания.

Если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

К сожалению, в соответствии со сложившейся у нас традицией, родители и педагоги не используют возможности организации ранней помощи детям, с речевыми проблемами и ждут, пока ребенку не исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное можно наверстать позже, но сделать это несколько сложнее. Как правило, отсутствие речи или ее недоразвитие сказываются в школьном возрасте, когда недостатки речевого развития не могут быть преодолены без специальной логопедической помощи. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально – волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.

Влияние речевого дефекта на процесс формирования личности можно значительно ослабить или свети к нулю, если начать раннюю коррекцию. Это обуславливает необходимость проведения специальной работы по восполнению пробелов в речевом развитии детей. Эффективная коррекционная помощь, оказываемая в сензитивный для речи период: в возрасте от 2,5 до 5 лет, то есть в период, когда идет активное становление речевой функции. Мы не столько исправляем речь, сколько формируем ее, направляя в нужное русло, стимулируя положительные проявления и затормаживая отрицательные. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.

Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.

Для того, что бы ребенок пошел в специализированный садик вам необходимо будет пройти некоторых специалистов:

- Проверить слух;

- Визит к ортодонту;

- Логопеду;

- Психиатру.

И с направлениями от психиатра и логопеда записываться на Психолого-Медико-Педагогическую-Комиссию.

Там ребенка посмотрят психолог, логопед-дефектолог, педиатр и т.д.

И уже консилиумом вынесут решения, в какую группу вас определить.

После этого вы идете на прием к заведующей ПМПК, там уже она вам предлагает садики на выбор, по вашему профилю. Но это не означает, что вы попадете в тот садик, который хотите, т.к. в спец. группы тоже есть очередь. И попасть в спец. группу можно быстро только в своем садике, т.к. у вас преимущество. Из садика в садик придется ждать. Формирование групп начинается с июня. Работать начинают с 1 сентября.

Эту комиссию можно пройти или у себя в садике, если вы уже ходите (комиссия выезжает сама в садик), или самим приходите к ним. И чем быстрее вы ее пройдете, тем лучше, т.к. в садик комиссия выезжает в апреле – мае. Лучше проходить ее в январе.

© 2018 Мелочь Пузатая. Все права защищены.
Рейтинг@Mail.ru